Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа охватывает курс обучения элементов компьютерной графики детьми 5-7 лет, содержит комплексные и интегрированные занятия, связанные с обучением изобразительного искусства, музыки, окружающего мира и библиотеку проектов и рассчитана на один год. Основные занятия проводятся один раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность каждого занятия 20-25 минут, непосредственно за компьютером - не более 10-12 минут. Общее количество занятий в год – 41. Первые две недели сентября проводится диагностика на выявление детей факультатива, которые имеют высокий и достаточный уровень владения компьютерной грамотой. Структура занятия по обучению компьютерной графики предполагает:
- Вводная часть, в ходе которой ставится определенная проблема, обсуждаются пути и способы ее решения, проводится беседа с детьми по теме.
- Объяснение и показ педагога.
- Самостоятельная работа детей, в ходе которой помощь педагога оказывается только по просьбе ребенка.
- Физкультминутка с включением упражнений для позвоночника, кисти рук, плечевого пояса, шеи.
- Заключительный этап практической работы, который может содержать обмен мнениями, сравнение результатов своей деятельности, при необходимости ребенок, который ранее справился с заданием, может помочь товарищу, который столкнулся с трудностями.
- Выставка работ (если они напечатаны), обсуждение трудностей в процессе решения поставленных ранее проблем, подведение итогов занятия педагогом вместе с детьми.
Занятия строятся в игровой форме без механических заучиваний, критики ребенка за неудачи. С целью мотивации используются сюрпризные моменты, включения в вводную часть театрализованные моменты, сказочных персонажей, стихи и песни по теме занятия.
Кроме основных занятий в течение года проводятся родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей, организуется совместная проектная деятельность.
Структура овладения дошкольниками элементами компьютерной графики состоит из четырех компонентов:
- психологический компонент – интерес дошкольника к компьютерной графике и стремление ребенка овладеть новыми знаниями и умениями;
- теоретический компонент ориентирован на овладение совокупностью специальных знаний, необходимых дошкольнику для работы за компьютером;
- практический компонент направлен на отработку умений, необходимых ребенку для создания рисунка в графическом редакторе;
- культурологический компонент предполагает усвоение программы графического редактора для самостоятельного творчества, проектной деятельности, развития представления об окружающем мире.