Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет предназначен для коррекционных занятий с детьми логопедической группы. Оборудован спциальным материалом и средставами обучения:
- ноутбук,
-зеркала,
-набор сюжетных и предметных картинок,
-инструменты для массажа,
-широкий спектр дидактического материала,
-игровые и методические пособия,
-аудио и видео материалы,
-удобная мебель,
-детская художественная литература,
- методическая литература
В компьютерном кабинете проводятся занятия со старшими дошкольниками по обучению комьютерной грамоте и обучению программе Paint. Оборудован кабинет следующим:
- 11 ноутбуков,
-мультимедийная система,
- телевизор,
-удобная мебель,
- широкий спектр дидактического материала,
- игровые и методические пособия,
-аудио и видео материалы,
- электронные игры и задания
Спортивный зал оснащен:
-резиновые мячи (по количеству детей)
-скакалки (по количеству детей),
- обручи (по количеству детей),
-мешочки для метания (по количеству детей),
-кегли (по количеству детей),
-гантели (по количеству детей),
-клюшки (по количеству детей),
- ленточки (по количеству детей),
- флажки (по количеству детей),
-кубики (по количеству детей),
- фитболы (по количеству детей),
- степ- платформы (по количеству детей),
- профилакторы Евминова (по количеству детей),
- мягкие модули
- гимнастические скамейки
- дуги для подлезания
- ребристые доски
- мишени для метания
- волейбольная сетка
- баскетбольные щиты
- нетрадиционное спортивное оборудование
- наклонные доски
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда обеспечивает:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Кабинет психологической службы располагается на втором этаже детского сада. Площадь кабинета 12 м2. Цвет стен, пола, мебели, шторы подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Консультативная зона: мягкий стул, письменный стол.
Рабочая зона: компьютерный стол, мягкий стул, ноутбук, шкафы для хранения методических материалов и документаций, шкаф для дидактических игр и игрушек, библиотека.
Зона развивающих занятий: парты , стулья , полочка для расположения наглядности.
Активационный блок зоны релаксации – кинетический песок
Групповые помещения оснащены уголками, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития существуют:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Наличие оборудованных библиотек
В каждой возрастной группе оборудован книжный уголок, который содержит детскую художественную литературу, энциклопедическую литературу, познавательную литературу.
В методическом кабинете оборудована библиотека , насчитывающая более 1000 экземпляров методической литературы для пользования педагогами в педагогическом процессе. Литература классифицирована по разделам образовательной программы. Имеется каталог
Наличие оборудованных объектов спорта
Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей и сотрудников в ДОУ имеется 11 ноутбуков. Существует доступ в Интернет
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОО функционирует компьютерный кабинет, оснащенный мультимедийной системой
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса .Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по воспитательной и методической работе ДОУ.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно- образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОО;
В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, повышения профессиональной компетентности и сетевого взаимодействия с другими педагогами. В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров. Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.
Сейчас в разработке каталог с перечнем интернет - ресурсов для педагогов, родителей и детей